МБОУ "Крымрозовская СШ"

Адрес: 297633, Российская Федерация, Республика Крым, Белогорский район, с. Крымская Роза, ул. Октябрьская, 3Ш
Телефон: 2-93-39
Эл. почта: krrozashkola@mail.ru

Кириенко Ольга Александровна

Информация о профессиональных достижениях

Информация о профессиональных достижениях

учителя начальных классов МКОУ Крымрозовская СШ

Кириенко Ольги Александровны

    1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

   По итоговым годовым отметкам в течении двух последних лет в классе, где преподает Кириенко  О.А., учащиеся показывают стабильно высокие результаты учебных достижений. За курс начальной школы уровень обученности -100% и качество знаний -67%.

   По итогам контрольно-диагностических работ в 2014-2015 учебном году учащиеся ее класса показали стабильные результаты учебных достижений в положительной динамике.

 За активную жизненную позицию, педагогическое мастерство, творческую работу и высокий профессионализм награждена  дипломами отдела образования Пр. № 380 от 13.10.2013 г., Министерства Образования и науки, Молодежи и спорта Пр. №1136 от 16.10.2013г.

Наблюдалась ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся по русскому языку и математике.

Результативность  в 4 классе отражена в таблицах.

 

Русск.яз

Письмо

 

 

Выпол.

работу

 

№ к/р

 

Высок.

уровень

 

Дост.

уровен

 

%

качества

 

Средн.

уровень

 

%

Успешн.

 

Начальн.

уровень

 

16

 

2

 

7

 

5

 

75%

 

4

 

100%

 

-

 

 

Математ

 

Выпол.

работу

№ к/р

Высок.

уровень

Дост.

уровен

%

качества

Средн.

уровень

%

Успешн.

Начальн.

уровень

17

10

3

6

55,3%

7

77,5%

2

 

 

 

1.1    по математике и русскому языку 4 класса, в котором преподавала Кириенко О.А.

Русский язык

 

Математика

Учебный год

Класс

Качество %

Учебный год

Класс

Качество %

2013-2014

4

76

2013-2014

4

56

2014-2015

5

78

2014-2015

5

58

 

Результаты ГИА выпускников 9,11 классов: не имеет (начальные классы)

Качество ГИА 9,11 классов: не имеет (начальные классы)

  Кириенко О.А. приняла участие в конкурсе « Учитель года- 2014».- 3 место, приказ № 311 от 14.11.13г.

Учащиеся, обучаемые учителем, добивались хороших результатов, принимая участие в различных районных конкурсах и олимпиадах. Ученица 4 класса Ткачук Дарья заняла 2 место в районном этапе олимпиады по математике. Так же дети принимали участие в международных конкурсах «Кенгуру». «Русский медвежонок», «Лукоморье». Участвовали дети и в   региональных конкурсах - Баскакова Сабрина приняла участие в к-се «Учитель-мое призвание»,

Кириенко О.А приняла активное участие в районном конкурсе дидактического материала по природоведению– 3 место приказ № 19 от 29.04.2014 года

 

2. Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

2.1 Достижения учащихся на муниципальном этапе конкурса проектно-исследовательских работ базового центра МКОУ «Ароматновская СШ»

За подготовку призера награждена грамотой.

2.2 Победители Муниципального уровня в творческих, проектных конкурсах подготовленные учителем начальных классов Кириенко О.А.

 

Уровень мероприятия

год

Наименования мероприятия

ФИО учащегося

Результат

участия

Муниципальный уровень

2013г

Конкурс рисунков «Вода-ты жизнь»

Баскакова С.

призер

Муниципальный уровень

2014г

К-с рисунков «Рисуют дети на планете мир»

Ермакова А.

Призер

Муниципальный уровень

2014г

К-с рисунков «Рисуют дети на планете мир»

Атрощенко И

призер

Муниципальный уровень

2014

К-с чтецов «Мой край родной, навек любимый»

Дубина П.

призер

Муниципальный уровень

2014

К-с  «Мой край родной, навек любимый», в номинации «Фотография»

Дубина П.

призер

 

3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

 Кириенко Ольга Александровна в 2013-2014 учебных годах являлась учителем 4  класса.

 Ольга Александровна – победитель районного конкурса «Самый классный классный 2013» Диплом Министерства Образования и науки, Молодежи и спорта Пр №1136 от 16.10.2013г.

3.1 Учитель создавал условия для благоприятного психологического климата в классе.

·                      На протяжении всех лет обучения:

·                      Отсутствовали жалобы на учителя;

·                      Не было конфликтов в классе с учащимися и родителями;

·                      Не было учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины

О.А. Кириенко сумела поставить в центре вопросы не только учебной деятельности, но и задачу установления обстановки доверия, сотрудничества ученика и учителя, активного взаимодействия с семьей. Часто проводит совместные проекты учащихся с привлечением родителей.

3.3 Благодаря. Постоянному взаимодействию классного руководителя с родителями учащихся: систематически проводимым родительским собраниям, беседам, организации работы по реализации Закона № 1539_КЗ были созданы условия для благоприятного психологического климата.

·                      На протяжении всех лет обучения:

·                      Отсутствуют в классе не обучающиеся;

·                      Отсутствие в классе учащихся, имеющих правонарушения.

3.3. На протяжении всех лет обучения и воспитания  О.А. Кириенко велась активная работа по обучению и воспитанию учащихся патриотизма, любви к Родине, истории своих семей.

 Педагог привлекала учащихся к поисково-исследовательской деятельности. Опыт работы был представлен на муниципальном  конкурсе «Духовно-нравственное воспитание»

 О.А. Кириенко заняла 3 место и награждена грамотой.(Пр. 64 от 30.12.2014г)

3.4. О.А. Кириенко ведет активную работу по пропаганде здорового образа жизни и сохранению здоровья младших школьников.

 Учитель работает в здоровьесберегающей технологии по  одному из направлений «сказкотерапии».Свои наработки по данной теме учитель представил в виде презентации на муниципальном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя начальных классов»  и заняла 1 место..Пр.«50 от 14.11.2014г. Копия грамоты и приказа прилагаются.

 Все мероприятия и акции проводятся согласно плану воспитательной работы педагога.

3.5. В классе О.А. Кириенко наблюдается ежегодное увеличение численности учащихся, принимавших участие во всех мероприятиях социальной направленности:

·                      Учащиеся принимают активное участие во всех митингах,  акциях, концертах проводимых в селе;

·                      В рамках патриотического воспитания принимают активное участие в акции «Бессмертный полк»;

·                      На высоком профессиональном уровне учитель помогла учащимся  подготовить и реализовать общероссийский проект « Мы помним, мы гордимся» (результаты участия будут известны после 23 мая 2016 года)

 

Охват учащихся класса

Наименование мероприятия или акции

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Участие в концерте, посвященном Дню Победы

100%

100%

100%

Акция «Бессмертный полк»

 -

100%

100%

«Песня–душа народа»

90%

100%

100%

Концерт посвященный воссоединения Крыма с Россией

_

100%

100%

Митинг посвященный воссоединения Крыма с Россией

_

100%

100%

 

     За весомый вклад в развитие и процветание Республики Крым, самоотверженный добросовестный труд, высокий профессионализм и активную жизненную позицию Ольга Александровна получила  благодарственное письмо от заместителя Председателя Государственного Совета Республики Крым. А.В. Козенко.

  3.6.  О.А. Кириенко координирует деятельность педагогов и учащихся по реализации социальных проектов:

Учащиеся класса регулярно участвуют в благоустройстве территории пришкольного участка; уборке мусора, ухода за клумбами.

3.7. Особое внимание О.А. Кириенко уделяет участию учащихся в самоуправлении класса и школы. Система взаимодействия учителя, учеников и родительского актива позволила сплотить коллектив и найти подход к каждому ребенку. Учащиеся класса активные участники, призеры и победители школьных  конкурсов, спортивных соревнований.

Прививает любовь к родному краю.

Дубина Полина, победительница в конкурсе «Мой край родной, навек любимый» в номинации «Фотография» Пр. №54 от 21.11.2014г( копия приказа прилагается).

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий, в том числе информационных технологий»

 4.1.  О.А. Кириенко демонстрирует системность и эффективность использования проектных технологий, в том числе с применением ИКТ в образовательном процессе. Выступление на  семинарах-практикумах, методических мероприятиях, различных  уровней.

Участвовала в работе семинара.

Представила свой педагогический опыт на сайтах, на которых имеет личные странички, открыт и функционирует личный сайт учителя(http://multiurok.ru/olgakirienko/)

ProШколу.ru.

Мультиурок

Завуч-инфо

Копилка уроков

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

 В своей работе О.А. Кириенко работает по личностному обучению, больше уделяя работе над проектами.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проектная деятельность может быть эффективно использована в воспитательной работе, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?

Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности ученикам необходимо:

1. Провести подготовительную работу.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.

5. Создавать группу не более 5- 8 человек.

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

Кириенко О.А учитывает, что каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

          Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

     В своей работе я применяю метод проектной деятельности. Наиболее интересна организация исследовательской, проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.

      В приобщении детей к исследовательской деятельности нацеленность не на результат, а на процесс. Главное заинтересовать детей, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда желаемый результат будет достигнут. Проекты, которые выполняли учащиеся на уроках по окружающему миру «Корни есть не только у дерева», «Раз фасолька, два фасолька…», « Как тебе живется, планета Земля?», «Посажу тюльпан я,  для любимой мамы»

     Возможна реализация проектной деятельности на уроках внеклассного чтения. Проект «Книга о любимой маме»

   Важна педагогическая значимость проекта – заранее спланирован, сконструирован, ориентирован на решение конкретной проблемы, реалистичен и учитывает имеющиеся в распоряжении ресурсы.

       Групповая работа над проектами избавляет учащихся от страха сделать неверный вывод, создаёт условия для развития коммуникативных умений, положительно сказывается на психологическом микроклимате.

      Проект выходит за пределы предмета, урока, класса. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы, входит в дома учащихся. Учащиеся видят, что родителям и учителю интересно всё. Что они делают вместе.           Проект как способ обучения даёт возможность всем участникам образовательного процесса примерить на себя разные роли. Стимулирует творчество и самостоятельность, удовлетворяет потребность в самореализации, самовыражении. Особенно актуальна проектная деятельность для учащихся с пониженной мотивацией к обучению.

      Поэтому приступая к применению проектной технологии в своей деятельности, учитель должен быть подготовлен, изучить методику проектной деятельности, знать специфику проектной деятельности в начальных классах, владеть самому ИКТ, иметь материально-техническое обеспечение, учебно-методическое и информационное обеспечение.

4.2. Системно использует информационные технологии в профессиональной деятельности.

   Что бы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс на уроках и внеурочное время Ольгой Александровной активно используется информационно-куммукационные технологии. Это, в целом, позволяет стимулировать творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету учащихся.

  В образовательном процессе использует цифровые образовательные ресурсы:

Компьютер, интерактивную доску, электронные учебники.

Учителем разработаны и используются собственные электронные образовательные ресурсы; мультимедийные презентации –«Как тебе живется, планета, Земля?». «Раз фасолька, два фасолька..», «Корни есть не только у дерева», 2Как живут животные?», « и Мы патриоты России..», «Здоровьесберегающие технологии», «Мы помним, мы гордимся22 и многие другие.

   ИКТ и проектные технологии используются Ольгой Александровной не только на уроках, но и во внеурочное время: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях. Патриотическое воспитание, экологического, правового воспитания через приобщение школьников к информационным источникам Интернет решаются более эффективно. Дети с удовольствием готовят доклады, тематические классные часы.

   О.А. Кириенко была  членом жюри в конкурсе «Лучший мультимедийный урок»Пр.от 08.02.2014г. (копия приказа прилагается)

 6. Критерий «создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети с ЗПР)

Кириенко О.А. является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов приказ №379 от 02.09.2015г (копия приказа прилагается), членом школьного ПМПк приказ №05 от 15.01.2016г.

«Опыт организации проектной деятельности учащихся в начальной школе».

«Опыт организации проектной деятельности учащихся

в начальной школе».

                                                           Кириенко О.А. учитель начальных классов

     “Человек рожден для мысли и действия”,- говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

          Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

     В своей работе я применяю метод проектной деятельности. Наиболее интересна организация исследовательской, проектно-исследовательской деятельности на уроках окружающего мира.

      В приобщении детей к исследовательской деятельности нацеленность не на результат, а на процесс. Главное заинтересовать детей, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда желаемый результат будет достигнут. Проекты, которые выполняли учащиеся на уроках по окружающему миру «Корни есть не только у дерева», «Раз фасолька, два фасолька…», « Как тебе живется , планета Земля?», «Посажу тюльпан я,  для любимой мамы»

     Возможна реализация проектной деятельности на уроках внеклассного чтения. Проект «Книга о любимой маме»

   Важна педагогическая значимость проекта – заранее спланирован, сконструирован, ориентирован на решение конкретной проблемы, реалистичен и учитывает имеющиеся в распоряжении ресурсы.

       Групповая работа над проектами избавляет учащихся от страха сделать неверный вывод, создаёт условия для развития коммуникативных умений, положительно сказывается на психологическом микроклимате.

      Проект выходит за пределы предмета, урока, класса. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы, входит в дома учащихся. Учащиеся видят, что родителям и учителю интересно всё. Что они делают вместе.           Проект как способ обучения даёт возможность всем участникам образовательного процесса примерить на себя разные роли. Стимулирует творчество и самостоятельность, удовлетворяет потребность в самореализации, самовыражении. Особенно актуальна проектная деятельность для учащихся с пониженной мотивацией к обучению.

        Поэтому приступая к применению проектной технологии в своей деятельности, учитель должен быть подготовлен, изучить методику проектной деятельности, знать специфику проектной деятельности в начальных классах, владеть самому ИКТ, иметь материально-техническое обеспечение, учебно-методическое и информационное обеспечение.

ПРИМЕНЕНИЕ  МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ  В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

 

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проектная деятельность может быть эффективно использована в воспитаетльной работе, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?

Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности ученикам необходимо:

1. Провести подготовительную работу.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.

5. Создавать группу не более 5- 8 человек.

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

 

 

 

Этапы работы:

Теоретический

Практический:

- коллективный проект во внеклассной работе;

- урок в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

 

 

 

Разработка проекта

 I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

 II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

актуальность и важность данной проблемы;

анализ разнообразной информации;

программа действий;

разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы)

представляют проект на конференции

оформляют портфолио

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

 

Банк проектов которые я проводила в 3 классе

"Корни есть не только у дерева…"

"Раз фасолька, два фасолька…"

"Осторожно, зима!"

"Охрана зрения"

"Разнообразие животного мира"

"Как тебе живется, планета Земля?"

Урок в режиме проектного обучения

Этапы работы методом проектов:

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Опытно-экспериментальный (ученики: защищают свои проекты, доказывают результативность проведенных исследований, делятся опытом; учитель: учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, настраивает учащихся на дальнейшую исследовательскую деятельность).

Вывод:

      Итоги работы над проектом: учащиеся с интересом изучают тематику исследований; научились ценить такие качества, как дружба, взаимопомощь.

      Проектная деятельность позволяет более активно вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они активно участвуют в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и в своих классах. Привлекаю родителей к проведению классных часов, внеклассных мероприятий. Обращаю внимание на поощрение самых активных: грамоты, благодарности.

       Помимо традиционных форм работы с родителями, использую нетрадиционные: тематические консультации; родительские чтения; родительские чаепития.

        Проектная деятельность позволяет развить творческие способности детей, повысить уровень воспитанности, об этом говорят грамоты и дипломы, печатные работы, благодарность от родителей и активно привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

Неделя начальной школы

Внеурочная деятельность во 2 классе " В мире сказок"

Внеурочная деятельность "Школа вежливых наук" 2 класс

Конкурс портфолио

Патриотическое воспитание в начальной школе. Проект "Бессмертная эскадрилья"

С 20 ноября по 22 декабря в МБОУ «Крымрозовская СШ» проходила Акция Бессмертная эскадрилья. В небе над Крымом».

В Акции приняли участие ученики 4 класса и несколько учеников из 1-3 классов.

Цель - патриотическое воспитание учеников на примерах мужества и героизма советских летчиков, проявленного при защите Отечества по время Великой Отечественной войны.

По России прошла уже эта акция, мы опоздали по срокам, поздно пришел приказ, но решили провести. У нас в Крыму все знают Султана Амет Хана, что дважды Герой Советского Союза, что летчик и все.. Предложила ребятам узнать – за что были получены столь высокие воинские знания. Оказалось, что он закончил Симферопольский аэроклуб и что еще 10 выпускников этого клуба имеют высокое звание ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Решили изучить биографию летчиков-героев, выпускников симферопольского аэроклуба. Запустили акцию «Бессмертная эскадрилья 20 ноября. Составили план проекта по поиску информации и началась работа…Помогли родители, съездили в Симферополь, к сожалению в самом аэроклубе только идет разговор о создании музея. ..

В ходе работы изучили историю жизненного и боевого пути летчиков-героев, выпускников Симферопольского аэроклуба. Учащиеся 4 класса оформили свои работы в виде «штурманского альбома». Пригласили штурмана военно-морской авиации Александра Михайловича Рогачева, который рассказал о характеристиках боевых самолетов. В конце встречи дети спели песни о летчиках военных лет.

Оформили стенд «Бессмертная эскадрилья» - « В небе над Крымом». В ходе работы изучали биографии летчиков, их боевой и послевоенный путь.

23 декабря состоялась защита своих работ.

Руководила проектом учитель начальных классов Кириенко Ольга Александровна.